Развитие!Уверенность!Успех!Понедельник, 13.05.2024, 18:58

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Категории раздела
Рекомендации классным руководителям [1]
Методическая копилка [1]

Меню сайта

Участник конкурса
Сайт

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Опросы
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 170

    ИНФОЗНАЙКА

    Главная » Статьи » Классным руководителям » Рекомендации классным руководителям

    Руководителю группы при проведении профилактической работы

    Итак, тестируем следующие утверждения:

    1- «Наркомания не вылечивается».

    2. «Наркотики начинают пробовать вследствие:

    -        любопытства,

    -        трудностей в семье,

    -        моды,

    -        отсутствия цели в жизни,

    -        личной драмы, непонимания последствий,

    -        болезни,

    -        скуки,

    - «за компанию», под давлением и т. д.».

    3. «Пристрастие к наркотикам - признак слабой воли».

    4.      «Подростки, употребляющие наркотики, всегда пытаются это скрыть».

    5.      «Наркоман долгое время считает, что   если захочет,то перестанет употреблять наркотики».

    6.      «Анаша, гашиш, марихуана - это не наркотики».   

    7.«Можно всю жизнь употреблять наркотики и не стать наркоманом».

    8.«Наркотики спасают людей от житейских невзгод».

    9.«Попробовать наркотики - вполне безопасное дело».

    «Большинство наркоманов избавляются от своего пристрастия».

    «Употреблять или нет наркотики - личное дело каждого».

    «Наркотики употребляют потому, что плохо работает милиция».

    «Наркотики - это причина наркомании».

    «Наркомания генетически запрограммирована».

    «Употребляющих наркотики надо наказывать».

    Вы заинтересованы во взаимопонимании с подростком, поэтому:

               признаёте сложность проблем, с которыми сталкивается ребёнок;

               уделяете больше внимания его достижениям ,а не промахам;

               помогаете ему сформировать позитивное представление о себе.
        
    Для этого чаще говорите ему о том, что вам нравится в его характе­ре, например, смелость, общительность, остроумие...

               говоря об ошибке, стараетесь показать её ценность как попытки;

               говоря о результатах, избегаете сравнений с другими;

               прислушиваетесь к мнению людей, которым ребёнок доверяет;

               читаете литературу о психологии и физиологии подростка;

               способны откровенно говорить с ребёнком о жизни и смерти,
    дружбе и предательстве, об отношениях мужчины и женщины;

               готовы поделиться собственным опытом взросления, рассказать

    о своих тогдашних чувствах, мечтах, идеалах, даже если сегодня они кажутся вам смешными или ошибочными;

         вы разносторонний человек, у вас есть друзья, хобби, иные инте­ресы, помимо заботы о хлебе насущном; у вас есть иная шкала ценностей растущей личности, чем отметки ученика в классном журнале.

     Д. КОЛЕСОВ, профессор Московского психолого-социального института

     

    Пять «замков»

    Для экстремальных ситуаций

     

    1. Необходимо научить подростка пони­мать: наличие разумного чувства опасности   естественно.

    2. Следует учитывать, что наркоманы и  торговцы наркотиками ловят    подростков именно на проверке на смелость, подначивая: «Тебе -слабо? Что, боишься?» Правильной реакцией будет твёрдый ответ: «Да, боюсь! Да, испугался!» Так скажет по-настоящему смелый человек, его смелость будет не только умной, но и честной.

    3. Необходимо, чтобы каждый человек, и особенно  молодой,  умел   правильно   вести себя в ситуации спора.

    4.Необходимо поддерживать под­ростков деловыми, полезными советами - как вести себя в той или иной ситуации, особенно в сложной.

    5.Доверие    возникает,    если ребёнка не только поддерживают во
    всех    делах    и    начинаниях,    но    и жалеют в случае какой-либо неудачи.

    6.  Критикуя действия  подростка/ обязательно учитывайте, чтобы он
    мог  понять  объективность  и  пользу критики.

    Категория: Рекомендации классным руководителям | Добавил: klass1 (08.12.2008)
    Просмотров: 939 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Календарь

    Живой календарь

    Учителю
    Block contentПравила и упражнения по русскому языку 2 класс

    Учителю
    Block content75 упражнений на все правила русского языка. 2 класс

    Учителю
    Block contentПравила и упражнения по русскому языку 1 - 4 классы

    Учителю
    Block contentДидактические тетради по русскому языку. 1-2, 3, 4 классы

    Block title

    Поиск


    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz