Развитие!Уверенность!Успех!Воскресенье, 28.04.2024, 09:18

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | СОЦИАЛЬНЫМ ПЕДАГОГАМ | Регистрация | Вход
Меню сайта

Участник конкурса
Сайт

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Опросы
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 170

    ИНФОЗНАЙКА

    СОЦИАЛЬНЫМ ПЕДАГОГАМ
    Структура профессиональной деятельности
    Любая деятельность имеет свою структуру, которая обуславливает взаимосвязь и взаимообусловленность элементов деятельности. Структура деятельности социального педагога, как и любой другой профессиональной деятельности, предполагает наличие следующих компонентов: субъекта (того, кто её осуществляет); объекта (того, для кого она специально организована, на кого направлена); цели (к чему она стремится, идеальный предполагаемый результат деятельности); функций (какие при этом функции или виды деятельности выполняются); средств (при помощи каких методов и технологий достигается её цель). Схематично указанные компоненты могут быть представлены следующим образом:

    Любая деятельность осуществляется в направлении от субъекта к объекту, хотя объект является главным, определяющим содержанием деятельности. Разберём последовательно каждый элемент схемы, начиная с её определяющего элемента - объекта. Вопрос о объекте и субъекте социально-педагогической деятельности остается дискуссионным в современной социальной педагогике. По мнению М.А.Галагузовой объектом деятельности социального педагога являются дети и молодежь, нуждающиеся в помощи в процессе их социализации. К этой категории относятся дети с интеллектуальными, педагогическими, психологическими, социальными отклонениями от нормы, возникшими как следствие дефицита полноценного социального воспитания, а также довольно большое количество детей, имеющих физические, психические или интеллектуальные нарушения развития. В.А. Сластенин утверждает, что объектом профессиональной деятельности социального педагога выступает, с одной стороны, растущий человек во всем богатстве его жизнедеятельности, а с другой – элементы общественной культуры, которыми владеет педагог и которые служат «строительным материалом» для формирования личности. Возможно и иное толкование, - объектом деятельности социального педагога является социально-педагогический процесс как целенаправленная последовательность действий, обеспечивающая оптимальное достижение цели (Л.Н.Маркина, В.А.Никитин).
    Субъект социально-педагогической деятельности многомерен, выделяют три уровня включенности в решение социальных проблем ребенка учреждений, организаций, специалистов:
    • ведущие (социальные педагоги, социальные работники, социально-педагогические центры системы социальной защиты детей и подростков, органы государственной власти);
    • сопутствующие ( учреждения, организации и специалисты здравоохранения, внутренних дел, социальной защиты, спорта, культуры, общественные организации);
    • оказывающие косвенное влияние на реализацию ведущими учреждениями, организациями и специалистами, задач социальной помощи детям и подросткам ( финансово-экономические организации, учреждения пищевой и легкой промышленности и т.д.).

    Очевидно, что ведущим субъектом социально-педагогической деятельности является социальный педагог, но без активного участия самого ребенка в социально-педагогическом процессе, эффективное социально-педагогическое взаимодействие - не возможно. Целью деятельности социального педагога является создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка, удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов предупреждения и преодоления негативных явлений в семье, школе, ближайшем окружении и других социумах. Любая деятельность осуществляется с помощью средств. К средствам относят все действия, предметы, орудия, приспособления, методы, формы и технологии, с помощью которых достигаются цели деятельности. Многообразие функций (диагностическую, прогностическую, посредническую, коррекционно-реабилитационную, охранно-защитную, предупредительно-профилактическую, эвристическую) деятельности социального педагога обуславливает и многообразие ее средств.

    Направления деятельности социального педагога
    Цель деятельности социального педагога:

    • Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);
    • Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
    • Защита ребенка в его жизненном пространстве.
    • По согласованию с администрацией, ввиду имеющихся проблем в рамках конкретной школы, социальный педагог может развивать свою деятельность в необходимых направлениях, наполняя их конкретным содержанием.
     
    Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов
    • проведение социальной паспортизации классов, учебного учреждения, микрорайона;
    • изучение и анализ культурно-бытовых отношений в семьях учащихся;
    • изучение и анализ морально-психологического фона учебного учреждения с целью выявления его воздействия на личность ученика и разработка мер по его оптимизации;
    • определение центров социально-культурного влияния на учащихся в микрорайоне школы с целью изучения их воспитательного потенциала и организации взаимодействия;
    • социально-педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся, семьи и др.
    Социально-педагогическая защита прав ребенка
    • выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети-инвалиды, одаренные дети), опеке, попечительстве;
    • защита прав и интересов учащихся (обращение особого внимания на оказавшихся в трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях (педсовет, Совет по профилактике правонарушений и преступлений, Комиссия по делам несовершеннолетних, суд, прокуратура и т. д.);
    • защита и индивидуальная работа с учащимися, подвергающимися насилию и агрессии со стороны взрослых и т. п.
    Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося

    • раннее выявление неблагополучных семей;
    • создание банка данных по неполным семьям, семьям, имеющим детей с особенностями психофизического развития, опекунским семьям, семьям с приемными детьми и т. д.;
    • пропаганда здорового образа жизни в семье как необходимого условия успешной социализации детей и подростков;
      психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье;
      духовно-ценностное просвещение;
    • содействие включению родителей в учебно-воспитательный процесс;
    • организация «круглых столов», семинаров, встреч для родителей, педагогов, учащихся по социально-педагогической проблематике и др.
    Социально-педагогическое консультирование
    организация и проведение индивидуальных консультаций для учащихся, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях;
    консультирование и специализированная помощь учащимся в профессиональном определении;
    консультирование родителей, педагогов, администрации, классных руководителей по разрешению социально-педагогических проблем и др.
    Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация
    раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения учащихся;
    обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящими на различных видах учета («группа риска», внутришкольный контроль (далее - ВШК), инспекция по делам несовершеннолетних (далее -ИДН));
    организация превентивно-профилактической работы с учащимися «группы риска»;
    способствование пропаганде здорового образа жизни;
    повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения;
    организация реабилитации детей испытывающих различные затруднения в системе разнообразных отношений, которые вызывают дезадаптацию (болезнь, инвалидность, стресс и пр.), а также подростков, вернувшихся из мест лишения свободы, спец.учреждений.
    Содействие созданию педа­гогически ориентированной среды для оптимального раз­вития личности ребенка
    сосредоточение внимания администрации учебного учреждения на проблемах и потребностях учащихся, учителей, родителей при планировании и организации учебно-воспитательного процесса, социально-педагогической деятельности;
    развитие взаимопонимания и взаимодействия между учителями, учащимися и родителями
    Поддержка социально цепной деятельности детей и подростков (возможна в виде волонтерства, проектной деятельности)
    забота о больных, инвалидах и бедных;
    благотворительные мероприятия для сверстников и пожилых людей;
    работа в службах социальной защиты;
    благоустройство города, поселка, двора; охрана природы и памятников культуры;
    проведение игр и творческих занятий с детьми;
    другое, все, что способствует личностному и профессиональному самоопределению подростка, приобщает его к общечеловеческим ценностям.
    Организационно-методиче­ская деятельность

    анализ и обобщение опыта социально-педагогической деятельности;
    участие в методических секциях, семинарах, практикумах, конференциях различного уровня по социально-педагогическим проблемам,
    накопление банка данных по методикам работы на основе изучения методической ли­тературы, специальных изданий по социальной педагогике, достижений науки и практики, а также результатов проведенных социально-педагогических исследов



    Функции деятельности социального педагога.
    Социальный педагог, оказывая социально-педагогическую помощь детям, подросткам, взрослому населению, выполняет следующие функции:
    • аналитико-диагностическую;
    • прогностическую;
    • организационно-коммуникативную;
    • коррекционную; координационно-организаторскую;
    • функцию социально-педагогической поддержки и помощи воспитанникам;
    • охранно-защитную; психотерапевтическую;
    • социально-профилактическую;
    • реабилитационную.

     

    Реализуя аналитико-диагностическую функцию, социальный педагог: изучает и оценивает особенности социальной микросреды образовательного учреждения, прогнозирует возможные влияния среды на школьников; выявляет личностные особенности и достоинства обучающегося, его «проблемное поле»; изучает и оценивает особенности деятельности и обучения школьника; устанавливает причины неадекватного поведения детей, подростков, причины социального неблагополучия их семей; содействует выявлению особо одаренных школьников; выявляет обучающихся с эмоциональными и интеллектуальными задержками в развитии.
    Прогностическая функция социального педагога заключается в том, что он: на основе анализа социальной и педагогической ситуации прогнозирует процесс воспитания и развития личности школьника, оказывает помощь в саморазвитии и самовоспитании его личности, определяет перспективы развития обучающегося в процессе социализации; планирует собственную социально-педагогическую деятельность на основе анализа результатов предыдущей работы.
    Выполнение социальным педагогом организационно-коммуникативной функции: способствует включению субъектов воспитательной деятельности - общественности, учреждений дополнительного образования и др. в процесс социального воспитания подрастающего поколения, в совместный труд и отдых; позволяет ему участвовать в формировании гуманистической системы взаимоотношений в детской и подростковой среде, а также оказывать влияние на отношения детей, подростков и взрослых.
    Коррекционная функция социального педагога заключается в том, что он: старается оградить обучающихся (воспитанников) от негативных влияний социальной среды; осуществляет коррекцию самооценки школьников и помогает им избавиться от вредных привычек.
    Реализуя координационно-организаторскую функцию, социальный педагог: организует социально значимую деятельность детей и подростков в открытой микросреде; включает обучающихся в различные виды продуктивной деятельности с учетом психолого-педагогических требований к ней; организует коллективную творческую деятельность детей с участием взрослых; координирует деятельность всех субъектов социального воспитания; взаимодействует с органами социальной защиты и помощи.
    Выполнение функций социально-педагогической поддержки и помощи воспитанникам побуждает социального педагога: оказывать квалифицированную психолого-педагогическую помощь обучающемуся (воспитаннику) в саморазвитии, самопознании, самооценке, самоутверждении, самоорганизации и самореализации; устанавливать доверительные отношения с клиентом.
    Охранно-защитная функция социального педагога заключается в том, что он: использует весь комплекс правовых норм, направленных на защиту прав и интересов обучающихся (воспитанников) и их объединений; содействует применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности лиц, допускающих прямые или опосредованные противоправные воздействия на детей;
    взаимодействует с органами социальной защиты и помощи.
    Реализуя психотерапевтическую функцию, социальный педагог: заботится об обеспечении положительного эмоционального состояния школьников; оказывает им помощь в разрешении межличностных конфликтов, снятии депрессивного состояния; содействует в создании ситуаций успеха школьников.
    Выполнение социально-профилактической функции предполагает, что социальный педагог: организует систему профилактических мер по предупреждению отклоняющегося (девиантного) поведения и преступного (делинквентного) поведения детей и подростков; влияет на формирование их нравственно-правовой устойчивости; организует систему мер социального оздоровления детей из семей группы социального «риска».
    Реабилитационная функция социального педагога заключается в том, что он организует систему мер по социально-педагогической реабилитации и поддержке лиц (прежде всего несовершеннолетних), вернувшихся из мест лишения свободы, спец.учреждений, по разнообразным причинам (болезнь, инвалидность, стресс, употребление наркотиков, сексуальная агрессия, лишение свободы, и др.) испытывающих различные затруднения, которые приводят к социальной дезадаптации.

    Календарь
    «  Апрель 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930

    Живой календарь

    Учителю
    Block contentПравила и упражнения по русскому языку 2 класс

    Учителю
    Block content75 упражнений на все правила русского языка. 2 класс

    Учителю
    Block contentПравила и упражнения по русскому языку 1 - 4 классы

    Учителю
    Block contentДидактические тетради по русскому языку. 1-2, 3, 4 классы

    Block title

    Поиск


    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz