Должностные обязанности социального педагога
1.Общие положения
1.1 Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики социального педагога ,утвержденной приказом Минобразования Российской федерации и Госкомвуза РФ от31 августа 1995г№463/1268 по согласованию с Министерством труда РФ( постановление Минтруда России от 17 августа 1995 г. №46),с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от 14 декабря 1995 г.№622/1646 по согласованию с Министерством труда РФ.
1.2 Социальный педагог назначается и освобождается от должности директором школы.
1.3 Социальный педагог должен иметь как минимум среднее профессиональное образование.
1.4 Социальный педагог подчиняется непосредственно директору школы.
1.5 В своей деятельности социальной социальный педагог руководствуется Конституцией и законами РФ, Конституцией и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования, воспитания ,охраны здоровья, профориентации ,занятости и социальной защиты обучающихся; трудовым законодательством ;правилами и номами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы. Социальный педагог соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
2.Функция основными направлениями деятельности социального педагога являются:
2.1 Социально-педагогическое сопровождение образовательного и воспитательного процесса в школе и по месту жительства обучающихся.
2.2 реализация и контроль за реализацией мер социальной помощи и защиты обучающихся.
2.3 осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защиты личности в школе и по месту жительства.
3.Должностные обязанности социальный педагог выполняет следующие должностные обязанности:
3.1 изучает психолого- медико-педагогические особенности личности обучающихся и её микросреды ,условия жизни;
3.2 выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку;
3.3 выступает посредником между личностью обучающихся и школой ,семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств , и административных органов;
3.4 определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личностных и социальных проблем ,принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся;
3.5 организует различные виды социально ценной деятельности обучающихся и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ. участвует а их разработке и утверждении;
3.6 способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде;
3.7Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся, обеспечивает охрану их жизни и здоровья;
3.8 осуществляет работу по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся из числа сирот и оставшихся без попечения родителей;
3.9 взаимодействует с учителями, родителями(законными представителями ) обучающихся, специалистами социальных служб ,семейных и молодежных служб занятости ,с благотворительными и иными организациями в оказании помощи обучающихся, нуждающихся в опеке и попечительстве ,с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением ,а также попавшим в экстремальные ситуации.
3.10 выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
3.11 вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса;
3.12 систематически повышает свою профессиональную квалификацию;
3.13 проходит периодические бесплатные медицинские обследования;
3.14 участвует в работе Педагогического совета школы и совещаниях ,проводимых администрацией школы;
3.15 соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.
4.Права Социальный педагог имеет право:
4.1 участвовать в управлении школой в порядке ,определяемом Уставом школы;
4.2 на защиту профессиональной чести и достоинства
4.3 знакомиться с жалобами и другими документами ,содержащими оценку его работы;
4.4 защищать свои инте6ресы самостоятельно или через представителя ,в том числе адвоката ,в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;
4.5 на конфиденциальность дисциплинарного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;
4.6 свободно выбирать и использовать методы и методики социально-педагогической работы;
4.7повышать квалификацию.;
4.8 аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.
5.Ответственность
5.1 В установленном законодательством Российской Федерации порядке социальный педагог несёт ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время социально-педагогических мероприятий , а также за нарушение прав и свобод обучающихся во время проведения подобных мероприятий.
5.2. за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы , законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов , должностных обязанностей , установленных настоящей Инструкцией , социальный педагог несёт дисциплинарную ответственность в порядке , определённом трудовым законодательством.
5.3.За применение ,в том числе однократное , методов воспитания , связанных с физическим и психическим насилием над личностью обучающегося ,а также совершение иного аморального проступка социальный педагог может быть освобождён от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации « Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.4.За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением /неисполнение /своих должностных обязанностей социальный педагог несёт материальную ответственность в порядке и в пределах , установленных трудовым и гражданским законодательством .
6. Взаимоотношения. Связи по должности. Социальный педагог:
6.1. работает по графику , составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы ;
6.2. планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода ;
6.3. представляет директору школы письменный отчёт о своей деятельности объёмом не более пяти машинописных страниц в течении 10 дней по окончании каждой учебной четверти;
6.4. получает от администрации школы материалы нормативно-правого и организационно-методического характера , знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.5. систематически обменивается информацией по вопросам ,входящим в его компетенцию, с администрацией ,педагогическими и медицинскими работниками школы, родителями обучающихся, а также с органами опеки и социальной защиты.