Развитие!Уверенность!Успех!Воскресенье, 28.04.2024, 17:16

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | КОНСПЕКТЫ УРОКОВ | Регистрация | Вход
Меню сайта

Участник конкурса
Сайт

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Опросы
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 170

    ИНФОЗНАЙКА

    КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
    Урок информатики 2 класс
    учителя начальных классов МОУ гимназии №2 Луцык О. В.
    Тема урока: "Кодирование информации".

    Класс: 2 класс.
    Место урока в системе обучения: вводный урок по теме: «Кодирование информации».
    Задачи урока:
    Образовательная: Познакомить с кодированием информации.
    Воспитательная: Способствовать воспитанию информационной культуры учащихся, аккуратности, настойчивости в достижении поставленной цели, умения работать в группе, интереса к предмету информатика.
    Развивающая: Способствовать развитию логического мышления, познавательных процессов: памяти, мышления, восприятия.
    Тип урока: комбинированный.
    Методы: беседа, поисковый.
    Оборудование и материалы: 1. Учебник для второго класса. Н. Матвеева, Е.Челак, Н.Конопатова, Л.Панкратова
    2. Рабочая тетрадь для второго класса. Н. Матвеева, Е.Челак, Н.Конопатова, Л.Панкратова
    3. Электронная рабочая тетрадь для второго класса. Н. Матвеева, Е.Челак, Н.Конопатова, Л.Панкратова
    4. А.А. Дуванов. Ребус. Электронное пособие Роботландского негосударственного сетевого университета.
    5. Медиапроектор.
    6. Экран.
    7. «Семицветик» для оценивания работы учащихся – для каждого ученика.
    8. Справочные карточки (алфавиты кодирования).
    9. Приложение (план урока, презентация, флипчарты) Форма подведения итогов урока: Каждый оцениваемый параметр обозначен определенным цветом, их всего семь: Ø красный цвет – домашнее задание, Ø оранжевый цвет – ребусы, Ø жёлтый цвет – упражнение-диктант, Ø зелёный цвет – тема урока (расшифровка), Ø голубой цвет - работа на компьютере (Электронная рабочая тетрадь для второго класса. Н. Матвеева, Е.Челак, Н.Конопатова, Л.Панкратова) Ø синий цвет – групповая работа, Ø фиолетовый цвет – работа на компьютере (Электронное пособие Роботландского негосударственного сетевого университета Кодировщик). Затем составляется «семицветик». Каждый «лепесток» соответствует определенной оценке, например полный «семицветик» соответствует оценке «отлично».
    Ход урока.
     Переход от одного этапа урока к другому не акцентируется, ведь план урока на доске. Учитель только время от времени показывает следующую карточку. По ходу урока на доске слайды с заданиями.
    1. Организационный момент. Прозвенел, друзья, звонок Начинается урок. Отдохнуть вы все успели? А теперь вперед – за дело.
    2. Проверка домашнего задания (фронтально). За правильно выполненное задание учащиеся получают лепесток.
    3. Актуализация опорных знаний. На экране показаны ребусы, в которых зашифрованы компьютерные термины. Учащиеся отгадывают слова и объясняют их значения.
    • Стоп ____________
    • Стриж ___________
    • Подвал _________
    • Остриё __________
    • Листовка ________
    • Веточка _________

    Самостоятельно составляют ребусы. За правильно выполненное задание учащиеся получают лепесток.
    4. Диктант (термины)
    1. Помощник человека при работе с информацией (хранит, обрабатывает и передает) – компьютер.
    2. Что мы воспринимаем органами чувств? (информацию)
    3. Запиши три вида информации (текстовая, графическая, звуковая) За правильно выполненное задание учащиеся получают лепесток.
    5. Постановка темы и целей урока. А кто из вас поможет нам расшифровать тему нашего урока? На доске записаны только цифры. (Можно писать примеры, а цифры будут ответами) 121651018163115106 1015221618141241010
    24-12= 32:2= 25:5= 9+1= 9*2= 8*2= 27:9= 72:72= 30-15= 20:2= 36:6=


    5*2= 3*5= 11*2= 4*4= 36:2= 7*2= 47:47= 12*2= 30:3= 42-32=

    За правильно выполненное задание учащиеся получают лепесток. Сегодня на уроке мы будем учиться кодировать информацию. Для чего люди осуществляют такое действие с информацией, как кодирование? Это делается для того, чтобы сообщение, которое несет информацию, можно было сохранить или передать на носителе. - Кодирование – это одно из действий с информацией. Например, нельзя передать устное сообщение человеку, который находится далеко, без специальных устройств. Для этого можно воспользоваться телефоном. Телефон сначала преобразует устную речь в электрические сигналы, а затем – обратно в звук. При этом, смысл сообщения не изменяется.
    Кодирование – это преобразование одной формы представления информации в другую с сохранением прежнего смысла. Закодированная информация – это данные. Например, текст – это текстовые данные, рисунок – это графические данные, число – это числовые данные. Рассмотрим таблицу, в которой показано, как можно разными способами закодировать одну и ту же информацию о пяти шариках. Графические данные о шарикахТекстовые данные о шарикахЧисловые данные о шариках
    ••••• пять шариков5
    Упражнение (устно). Заполнить таблицу (задание на слайде). С кодированием информации мы часто встречаемся в нашей жизни. Например, на улице поперек дороги можно увидеть широкие белые полосы – «зебру». «Зебра» является закодированной для водителей и пешеходов информацией: здесь можно переходить через дорогу! Есть ещё цветовой способ кодирования информации для пешеходов и водителей. (рассмотреть команды светофора). Кодирование информации производится по определенному правилу, чтобы можно было декодировать и прочитать закодированное сообщение. 6.Работа на компьютере (Электронная рабочая тетрадь для второго класса. Н. Матвеева, Е.Челак, Н.Конопатова, Л.Панкратова) Выполняем задания к 9 параграфу. За правильно выполненное задание учащиеся получают лепесток. 7. Физкультминутка. Мы представим себя разведчиками: будем зашифровывать сообщения, чтобы их не могли прочитать наши противники. 8. Игра «Кодировщик» Каждый ребёнок придумывает свою кодировочную таблицу и кодирует слово, которое должен декодировать сосед по парте. Кодировочная таблица АБВГДЕЁЖЗ

    ИЙКЛМНОПР

    СТУФХЦЧШЩ

    ЪЫЬЭЮЯ.,пробел

    За правильно выполненное задание учащиеся получают лепесток. 9.Расширь свой кругозор (презентация «Возникновение письменности и цифр»).
    10. Работа на компьютере (дополнительно) (Электронное пособие Роботландского негосударственного сетевого университета Кодировщик) За правильно выполненное задание учащиеся получают лепесток.
    11. Подведение итога урока. Что нового вы узнали на уроке? Чему вы сегодня научились? · У кого собрался полный «семицветик»? Тот получает оценку «5», у кого не хватает одного или двух лепестков – оценка «4», трех или четырех лепестков – «3». · Спасибо за урок. Все свободны!
    Литература:
    1. Учебник для второго класса. Н. Матвеева, Е.Челак, Н.Конопатова, Л.Панкратова.
    2. Рабочая тетрадь для второго класса. Н. Матвеева, Е.Челак, Н.Конопатова, Л.Панкратова.
    3. Ребус. Электронное пособие негосударственного сетевого Роботландского университета.
    4. Электронная рабочая тетрадь для второго класса. Н. Матвеева, Е.Челак, Н.Конопатова, Л.Панкратова.
    5. Энциклопедия Кирилла и Мефодия (электронное пособие), программа Corel.
     
     
    Урок окружающего мира 2 класс.
     Учитель: Луцык Оксана Владимировна
    Тема: Народные приметы ориентирования. Промежуточные географические направления.
    Цели:
    • Познакомить учащихся с понятием «промежуточные географические направления» и народными приметами ориентирования.
    • Учить определять основные и промежуточные стороны горизонта и ориентироваться на местности с помощью компаса и народных примет ориентирования;
    • Развивать познавательный интерес к окружающему миру, творческую активность на уроке, коммуникативные качества;
    • Воспитывать любовь к Родине.
    Тип урока: комбинированный.
    Формы работы: групповые (4 группы по 6 человек) и индивидуальные.
    Оборудование: глобус, физическая карта России, листы с текстом на каждого ученика, план местности на каждую группу, цветные карандаши, рабочая тетрадь, учебник.
    Ход урока:
    I. Организационный момент. Земля ! Кто - кто, а мы - то знаем, что она
    Одна такая в солнечной системе,
    Несется птичьим щебетом планета
    И плеском вод, и шелестом растений.
    II. Актуализация знаний.
    -Что это перед нами? (солнечная система)
    - А что образует солнечную систему? (солнце и планеты)
    - А что такое Солнце? (звезда)
    - А Земля? (это планета)
    - А что это за линия? (это орбита)
    - За сколько Земля оборачивается вокруг Солнца? (за год)
     -А к чему это приводит? (к смене времен года)
    - Значит Земля оборачивается вокруг Солнца всегда одной стороной? (Нет Земля еще оборачивается вокруг своей оси)
    - И к чему это приводит? (к смене дня и ночи)
    -А из чего состоит географическая оболочка Земли? (гидросфера, литосфера, атмосфера) Много тысяч лет назад человечество спорило о том, какую форму имеет наша Земля. - Ребята, а кто разобрался в этой путанице? (Аристотель)
    - СЕЙЧАС ВЫ ПОМОЖЕТЕ МНЕ УЗНАТЬ ТЕМУ НАШЕГО УРОКА.
    III. Проверка домашнего задания. ОРИЕНТИРОВАНИЕ
    IV. Изучение нового материала.
    - А что же такое ориентирование? (определение местоположения человека) В школе, городе мы легко ориентируемся используя понятия «право», «лево»… А если нам понадобиться определить местонахождение человека находящегося где-то далеко. (РАБОТА С ГЛОБУСОМ)
    К нам на помощь пришла наука астрономия. Почтив любой местности Северного полушария Земли ежедневно видны восход утром, самое высокое Солнце в полдень, закат вечером и Полярную звезду ночью. Да, но не всегда же видны солнце, Полярная звезда. Что делать тогда? Можно ориентироваться с помощью компаса.
    V.Работа в тетрадях.
    -А если мы оказались в лесу без компаса? Что мы будем делать? Все народы мира, наблюдая природу заметили, что север-юг интересует не только людей, но и животных и даже неживую природу.
    V.Найди ошибку.
    VI. Работа в тетрадях.
    VII. Промежуточные географические направления. Направления север-юг, запад-восток очень помогли человеку в ориентировании. Но ему часто нужно двигаться не только прямо на юг или на север, а еще и в промежуточных направлениях
    VIII. Работа с учебником. стр.70-71. (Ответы на вопросы)
    IX.Проверка знаний учащихся.
    X.Работа в группах. План местности. Приложение№1 XI. Решаем кроссворд.
    XII. Итог урока. Из ключевых слов составляем предложение. НАША ЛЮБИМАЯ РОДИНА РОССИЯ.
     
     
    Учитель начальных классов МОУ гимназии №2: Луцык Оксана Владимировна
    «Задачи на движение»
    Предмет: математика
    Тема: «Задачи на движение» Можно применить на уроках с 24 по 29 (фрагментарно) «Математика 4 класс, часть 2» Л.Г. Птерсон.
    Цели:
    Образовательные: Познакомить с различными видами движения: вдогонку, навстречу друг другу, в противоположных направлениях, с отставанием.
    Отработать правила нахождения скорости сближения, удаления, вдогонку и с отставанием; зависимость между физическими величинами S, t и v (словесные формулировки)
    Воспитательные: Воспитывать навыки работы в нестандартной ситуации. Воспитывать уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем мире.
    Развивающие: Развивать умение искать различные способы решения задач и выделять рациональные способы решения; развивать пространственное воображение обучающихся, образное мышление; совершенствовать графическую культуру.
    Данный материал является творческим проектом. Разработав и апробировав, я предлагаю творческим учителям продукт, который можно применить на уроках математики в начальной школе.
    Математика абстрактная наука. Поэтому многим детям дается с трудом. Поэтому учителя стремятся сложные математические задачи иллюстрировать схемами, рисунками. Это повышает интерес к изучаемому материалу. В прошлом веке, создавая наглядные средства для уроков математики, я рисовала иллюстрации к текстовым задачам на бумаге.
    Пешеходы, велосипедисты, насекомые, животные или автомобили двигались с различными скоростями. Не хватало в моих рисунках одного, но самого главного - движения. Времени на создание рисунка уходило много, а «продукт» получался одноразовый.
    С помощью интерактивной доски SMART можно создавать не просто сопровождение для урока математики, а интерактивную модель для демонстрации текстовых задач, решения уравнений и других ключевых тем.
    Применение интерактивных моделей является одним из наиболее эффективных способов внедрения новых информационных технологий в образовательный процесс. Возможности интерактивной доски позволили показать учащимся задачи на движение: навстречу друг другу, в противоположных направлениях, вдогонку, с отставанием. При работе над текстовыми задачами возникают трудности уже при чтении большого текста.
    Дети, которые медленно читают, с трудом осмысливают текст задачи. Многие дети не умеют образно мыслить, им не понятно движение вдогонку или с отставанием, как изменяется расстояние.
    Продемонстрировав анимационный сюжет задачи, я предлагаю детям самостоятельно составить задачу. Этот способ демонстрации задачи очень эффективен.
    Ученики не просто смотрят, а напряженно думают: о чём же эта задача, кто её герои, что с ними происходит?
    Каждый старается придумать свою историю задачи. Какой вид движения, кто участники движения, одновременно или нет, началось движение героев задачи. Использование ИКТ способствует развитию пространственного воображения, образного мышления.
     
    Как часто мы просим детей: «Представьте себе», а если ребенок не может представить? Вот и придет на помощь этому ученику - компьютер. Использование ИКТ дает возможность учителю ставить и реализовать новые развивающие задачи в процессе обучения.
     
    Календарь
    «  Апрель 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930

    Живой календарь

    Учителю
    Block contentПравила и упражнения по русскому языку 2 класс

    Учителю
    Block content75 упражнений на все правила русского языка. 2 класс

    Учителю
    Block contentПравила и упражнения по русскому языку 1 - 4 классы

    Учителю
    Block contentДидактические тетради по русскому языку. 1-2, 3, 4 классы

    Block title

    Поиск


    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz