Основные факторы, ведущие к снижению успеваемости ребенка в школе (в процентах)
1. Родители недостаточно показывают ребенку, что они его любят, он боится их, не чувствует себя защищенным в семье - 78.
2. Родители мало внимания и времени уделяют детям - 64.
3. Усталость, недосыпание - 60.
4. Неправильное питание, недостаток витаминов, переедание (ребенок слишком полный) - 58.
5. Ребенок пристрастился смотреть телевизор, смотрит передачи без разбору - 57.
6. У ребенка плохо организован день, нет определенного времени, «железно» отведенного на приготовление уроков - 56.
7. Ребенок боится не справиться в школе и быть за это наказанным -54
8. Недостаток движения, слишком мало спорта - 51.
9.Все другие члены семьи слишком много смотрят телевизор, занимая этим основное время - 49.
10. Ребенка отдали в такую школу (престижную, специальную, с повышенными требованиями), где он «не тянет» 48.
11. У ребенка нет своего рабочего уголка или он плохо обустроен (мало света, неудобный стул, неподходящий письменный стол - 46.
12. Родители часто ссорятся между собой - 41.
13. У ребенка трудности с общением и установлением контакта с другими детьми - 38.
14. Ребенок делает уроки, одновременно слушая музыку - 37.
15. Ребенок не может приспособиться к учителям; особенно если они часто меняются - 35.
Как готовить домашнее задание.
Памятка по подготовке устных заданий:
- вспомни рассказанное учителем на уроке;
- читай текст целиком, Попутно, где надо, пользуйся рисунками, схемами, картами, словарями;
- читай внимательно и старайся запоминать основное;
- для лучшего запоминания записывай в черновике даты, названия, имена;
- закрой книгу и мысленно представить часть прочитанного. Перескажи прочитанное;
- читай второй раз, обращая внимание на те места, которые забываются;
- если плохо запоминается, запиши краткий план прочитанного и пересказывай по нему. Запомни план;
- Для лучшего запоминания дат сравни их с темами, которые хорошо помнишь.
Правила приготовления письменных заданий:
- приведи в порядок рабочее место, приготовь все необходимое для работы;
- прочти задание, подумай, посмотри, какие правила следует применять в упражнении. Вспомни. Если забыл - посмотри в учебник; ü если надо, посмотри аналогичные предложения, выполненные в классе под руководством учителя;
-
не спеша приступай к выполнению;
-
если не понимаешь смысла упражнения, спроси у воспитателя или у товарища;
- отдельные трудные части задания не пиши в тетрадь, а пользуйся черновиком;
- выполни упражнения, сделай проверку, аккуратно поправь ошибку. Если получилось грязно, перепиши.
-
Памятка «Как выполнять задание по русскому языку»:
-
вспомни, что изучали на уроке:
-
внимательно прочитай правило;
- подумай над тем, что нужно сделать и письменном задании;
- посмотри, как применить правило в упражнении;
-
спиши и выполни упражнение;
-
прочитай еще раз задание и проверь работу;
- заучи наизусть правило и расскажи его. Памятка по выполнению заданий по математике:
-
прочитай условие задачи;
-
составь короткую запись условия;
-
запиши план и решение;
-
прочитай еще раз вопрос в задаче и ответь на него.
Памятка по выполнению устных заданий:
|