Разработки классных часов,
посвященные насущной проблеме профилактики наркомании среди подростков.
В доступной и увлекательной форме педагог учит старшеклассников вести здоровый образ жизни, подкрепляя примерами из исторических и современных нормативно-правовых документов. Классные часы по воспитанию привычки к здоровому образу жизни, профилактике наркомании и алкоголизма, окажут неоценимую помощь педагогам в работе с подростками, проведении родительских собраний с их родителями, поможет предотвратить нежелательное любопытство подростков и выработать у них правильное отношение к своему здоровью.
Свобода выбора — это уход от зависимости
Цель: дать понятие «ухода от зависимости», преодоление, собственное решение, собственная ответственность. Оснащение: тетради, ручки, полоски бумаги, 2—4 заранее заготовленные карточки. Игра «Автобус желаний» Учитель. Сейчас мы совершим поездку на автобусе желаний. Напишите свое желание на листочке и отдайте мне. И мы отправимся в путь. Дети пишут желание. Учитель схематично рисует автобус на доске. Учитель собирает карточки и добавляет к ним свои карточки: «хочу курить», «хочу пива», «хочу сам не знаю чего, но очень хочу» и т.д. Представителям групп предлагают вытащить карточки на выбор, остальные карточки откладываются в сторону. Учитель предлагает изобразить желание пантомимой, чтобы другие группы отгадали. На подготовку группам дается до пяти минут. Показанные желания рисуются на доске, как маршрут движения автобуса. Можно взять из пачки другие листочки с написанными на них желаниями (но не больше пяти). Выбирается главный маршрут (любой). Группам дается задание: одни говорят о преимуществах этого маршрута, другие — о недостатках, трудностях, третьи — о затратах. На один «плюс» называется один «минус» и затраты. Игра заканчивается тогда, когда у одной из групп нет больше вариантов. Учитель. Смотрите, у этой дороги еще осталось много «плюсов» («минусов»), а сколько уже сделано затрат. Нащ автобус имеет несколько дорог, но мы выбираем только одну (может поднять карточки и продемонстрировать, сколько дорог). Это дороги каждого. А если я вправе выбирать, то, значит, я какой? (Ответы.) Если прозвучало в ответах слово «свобода», то учитель акцентирует на этом внимание, если нет, то добавляет его сам. Учитель подходит к доске и рисует дорогу вокруг автобуса, которая пересекает все нарисованные до этого дороги. Автобус в центре круга. Учитель. Что это за путь? Каждое желание зависит от него. Все желания сводятся к одному желанию. (Обсуждение в группах.) Учитель (во время обсуждения). Давайте я вам зачитаю, какие были написаны желания. (Обязательно Должны прозвучать его заготовки.) Мы видим, что это зависимость. Все желания сводятся к одному желанию.