Развитие!Уверенность!Успех!Воскресенье, 28.04.2024, 14:27

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | РОДИТЕЛЯМ | Регистрация | Вход
Меню сайта

Участник конкурса
Сайт

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Опросы
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 170

    ИНФОЗНАЙКА

    Правила доброты 
    • Прощай ошибки другим людям; 
    • Не завидуй, а радуйся успеху друга; 
    • Будь внимателен к окружающим: может быть, кто-то нуждается в твоей помощи, поддержки, сочувствии; 
    • Помогай слабым, маленьким, больным, старым, попавшим в беду; 
    • Люби всех и тебя будут все любить.
    10 правил семейной жизни.
    1. Семейная азбука начинается с местоимения «Мы». Каждый из супругов должен «приглушить» свое «Я» и все воспринимать, делать и строить свою жизнь с позиции «Мы». Соблюдение этого правила серьезно пополнит семейную жизнь счастьем, взаимопониманием, радостью.
     2. Спеши повторить хорошее. Сделал хорошее дело, спеши еще сделать хорошее для супруга, для семьи. Это наполнит счастьем не только того, для кого сделано то хорошее, но и самого делающего добро.
     3. Остановись во гневе. Мудрое правило - не спеши излить гнев, подумай, осмысли ситуацию, умей понять и простить своего супруга.
    4. Если ты (он) уверен(а), что он (она) виноват, то ищи причину в себе. Психологически очень тонкое и глубокое правило. В истинном смысле во взаимоотношениях супругов и конкретных ситуациях почти всегда виноваты оба, и, если случился проступок, в котором явно виноват один из супругов, почва для проступка была, возможно, когда-то подготовлена другим супругом.
    5. Каждый шаг навстречу равен многим дням радости, каждый шаг в сторону от семьи, от супруга многим горьким дням. В молодых же семьях часто бывает наоборот - поссорились супруги, и ни один из них не хочет сделать шаг навстречу, ждет, когда это сделает другой. А иногда еще хуже того: действует по принципу «ты мне сделал плохо, а я тебе еще хуже сделаю», как говорится, «зуб за зуб». Все это затем приводит к серьезным разногласиям в семье.
    6. Доброе слово - хорошо, а доброе дело - лучше. Безусловно, везде доброе дело лучше, чем доброе слово. Но в семейных отношениях иногда доброе слово значит не меньше, чем доброе дело.
    7. Умей не только встать наместо другого, но достойно встать на свое в данной ситуации.
    Это умение само не приходит, его необходимо терпеливо и настойчиво воспитывать у детей.
    8. Не верит тот, кто сам обманывает. Семейные отношения строятся на доверии друг другу.
    9. Быть другом его (ее) друзей, тогда и твои друзья станут его (ее) друзьями.
    10. Никто не стремиться любить тещу и свекровь, но готовы любить двух мам.
    Дети советуют родителям
    • Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что необязательно удовлетворять все мои запросы. Я просто испытываю вас.
    • Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю иметь дело с сильными людьми, если они меня любят. Это помогает мне лучше определить свое место в жизни. 
    • Если вы будете давать обещания, которые не можете выполнить, это разрушит мою веру в вас. 
    • Иногда я говорю или делаю что-то только затем, чтобы просто позлить вас, — не поддавайтесь на про­вокации, а то кто поручится, что позже я не попы­таюсь достичь еще больших «побед»? 
    • Не расстраивайтесь слишком сильно, если у меня со­рвалось грубое слово в ваш адрес. Я не имел в виду ничего плохого... Я просто хотел, чтобы вы пожале­ли о том, что сделали мне больно. 
    • Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать сам. Ведь вам не понравится, если я захочу вас использовать в качестве прислуги. 
    • Не подвергайте слишком часто испытанию мою чест­ность. Этим вы можете спровоцировать меня на ложь... 
    • Относитесь ко мне как к своему другу. Тогда я тоже стану великодушным. Запомните, я учусь, подражая вам, а не подчиняясь нравоучениям. 
    • Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю слишком откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, я стану искать информацию на сто­роне, и вы увидите, что я вообще перестану зада­вать вопросы. 
    • Никогда не отвечайте на мои глупые и бессмыслен­ные вопросы. Иначе когда-нибудь вы сделаете непри­ятное открытие и узнаете, что я просто морочил вас, желая, чтобы вы постоянно мною занимались. 
    • Никогда не говорите, будто вы совершенны и непо­грешимы. А то это даст мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами. 
    • Не беспокойтесь о том, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим. 
    • Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас бес­покойства. Иначе я буду бояться еще больше. Роди­тели, покажите мне, что такое мужество, если оно у вас есть. 
    • Да, я не могу успешно развиваться без вашей поддерж­ки и одобрения, но к похвалам обычно быстро привы­каешь... А вот к уместному нагоняю, наверное, ни­когда не привыкнешь... 
    • И, кроме того, я вас люблю. Пожалуйста, попытай­тесь ответить и мне любовью тоже.
    Десять советов отцам и матерям.

    1.Принимайте ребенка таким, каков он есть.
    2.Никогда не приказывайте из прихоти. Не надо бес­
    цельных приказаний. Не вмешиваться в жизнь ребенка столь
    же опасно, как и вмешиваться непрестанно.
    3.Никогда не принимайте решения в одиночку. Золо­тое правило семейной жизни — диархия. Когда отец и мать противоречат друг другу — для ребенка это занима­тельное зрелище.
    4.Сохраняйте доверие к тому, кто будет вам противоре­чить.
    5.По части подарков - никаких излишеств. Мы разу­чились отказывать детям. Отказ приносит больше пользы, ибо учит отличать необходимое от излишнего
    6.Во всем действуйте собственным примером. Добиваться можно лишь того, что делаешь сам.
    7.Говорите обо всем без боязни Речь - золото, о молчание свинец.
    8.Объединяйтесь со своими. Семья - это частная рес­публика. Все должно делаться сообща: домашние поделки, мытье посуды, покупки, уборка, выбор развлечений, маршру­тов поездок.
    9.Держите дверь открытой. Рано или поздно вы не удер­жите детей, подростков, молодежь в доме. Никогда не рано учиться свободе.
    10.Устранитесь в положенное время! Эта заповедь не­изменно навевает грусть. Рано или поздно родители оста­нутся в одиночестве. Ничего не поделаешь: любая роди­тельская карьера предполагает эту жертву. (Из книги французского писателя Эрве Базена «Во что я верю»)
     
    Советы родителям

    1. В гостях одни дети ведут себя лучше, чем дома, а другие — гораздо хуже. Не увеличивайте обычную дозу замечаний, даже рискуя выглядеть плохим воспитателем.
    2. Когда вы говорите с детьми, вы всегда уверены в том,
    что все наши суждения — истина. Но иногда и вы ошибае­тесь. Не бойтесь детских сомнений в вашей правоте!
    3. Обычно советуют: если вы в чем-то отказали ребенку,
    будьте последовательны — и не уступайте ему. Но этот совет не всегда хорош. Бесконечно уступая, вы можете из­ баловать ребенка, но никогда не уступая, вы выглядите жес­токосердными в его глазах.
    4. Иногда дети о чем-то спрашивают родителей из дру­гой комнаты. Не отвечайте. Если же ребенок придет испросит: «Ты что, не слышишь?», скажите: «Когда со мной говорят из другой комнаты — не слышу».
    5. Вспомните, давно ли вы слышали детский смех в ва­шем доме. Чем чаще смеются дети, тем лучше воспитание
    6. Некоторые родители избегают ласковых слов и при­косновений, считают, что заласканному ребенку будет в жизни трудно. Не бойтесь. Ласка смягчает душу ребенка, снимает напряжение.
    7. Ни в чем не подозревайте ребенка, даже если вам кажется, что он украл, что он курит, что он совершил что-то дурное. Лучше подавите подозрение. Даже невысказанное, оно унижает его.
    8. Никогда не упрекайте ребенка ни возрастом: «Ты уже большой!», ни полом: «А еще мальчик!», ни куском хлеба, «Мы тебя поим, кормим...»
    9. Бывает так: папа уходит утром, мальчик еще спит,
    приходит вечером — мальчик уже спит. А в воскресенье
    попа — на рыбалку. Но хотя бы после рыбалки спросите у
    сына: «Как дела?»
    10.Старайтесь никого не критиковать при детях. Сегод­ня вы скажете дурное о соседе Николае Петровиче, а зав­тра дети будут плохо говорить о вас.
    11. В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступай­те, чтобы им не казалось, что они вечно не правы. Этим вы и детей научите уступать, признавать ошибки и поражения.
    12. Мы привыкли, что дети о чем-то просят родителей. А
    сами вы умеете просить детей, или только приказываете?
    Постарайтесь овладеть культурой просьбы.
    13. Когда ребенок совершает что-нибудь дурное, его обычно мучает совесть, но вы наказываете его, и совесть замолкает, а это опасно.
    14. Провожайте ребенка до дверей; советуйте ему быть
    осторожным на улице. Встречайте ребенка у дверей, когда
    он возвращается из школы или с прогулки. Пусть он видит,
    что его возвращению рады.
    15. Внушайте ребенку давно известную формулу пси­хологического здоровья: «Ты хорош, но не лучше других».

    Как развить самостоятельность у детей.
     
    Взрослые по-разному относятся к стремлению детей действовать самостоятельно. Их отношение к проявлении детской самостоятельности бывает или подбадривающим, разрешающим или запрещающим. Это можно наблюдать в повседневной жизни. Например, мать моет посуду, дочь говорит ей: «Я хочу тебе помогать». Мать может надеть на девочку фартук и разрешить ей мыть посуду, отдавая себе отчёт в том, что 1-2 тарелки, возможно, будут разбиты. В этом случае мы имеем дело с положительным стимулированием. Но у матери есть и второй вариант действий: она может запретить девочке мыть посуду, мотивируя отказ тем, что она ещё маленькая и не умеет это делать. Даже самого ловкого и сообразительного ребёнка в течении нескольких недель можно превратить в неумейку, у которого всё валится из рук, если постоянно повторять: «Какой же ты неловкий! Как ты берёшь веник?» Если ребёнку постоянно приходиться слышать от взрослых что он лентяй, ребёнок сам начинает считать себя именно таким, ведёт себя соответствующим образом и становится всё ленивым. Есть немало семей, где детям предоставлена возможность действовать самостоятельно. В других же семьях они постоянно слышат запреты, предупреждения «Нельзя!», «Осторожно!», «Смотри не урони!». Для ребёнка очень важно, как он выглядит в глазах окружающих, что о нём думают родители. Если мать и отец многократно высказывают своё мнение о ребёнке, со временем, он начинает считать себя таким, каким его выдают, видят родители. В одном случае укрепляется вера в свои силы, возникает положительное мнение о себе, он считает себя сообразительным, ловким, самостоятельным, чувствует, что родители доверяют ему. В другом же случае у него ослабляется вера в свои силы, появляется отрицательное мнение о себе, он считает себя неполноценным и страдает от этого. У ребёнка с положительным мнением о себе формируется самостоятельность, чувство ответственности за свои действия, потребность во внутреннем самоконтроле. В противном случае, вырабатывается стремление перекладывать ответственность на плечи других, привычка к контролю со стороны взрослых. Последствие этого процесса мы нередко наблюдаем у взрослых людей. Например, встречающиеся люди с собственным мнением, незави­симые с развитым чувством ответственности за свои действия. Но есть совершенно другая категория людей, для которых самое важное мнение окружающих. Они пытаются избежать ответственности любого ро­да, во всех неудачах обвиняют кого угодно, но не себя, ищут опра­вдание себе в причинах объективного характера. Таким образом, из ребёнка вырастает или самостоятельный, независимый, ответственный уве­ренный в себе человек, или же личность несамостоятельная, боящееся ответственности, не уверенное в себе, постоянно зависящее от окру­жения. Несамостоятельный ребёнок послушен, уступчив, с ним много за­бот. Однако, став подростком, он легко попадает в плохую компанию. В таком случае отец и мать недоумевают: «Мы не можем понять, что произошло с сыном, почему он так изменился, ведь раньше это был послушный ребёнок». На самом деле их сын не изменился. Он и сейчас уступчивый, хороший мальчик, но только теперь подчиняется не родите­лям, а лидеру компании, в которую он попал. И именно поэтому, что ему всегда нужен внешний контроль, он беспрекословно подчиняется этому вожаку, выполняет все его приказания, как раньше подчинялся воле родителей. Степень развития силы характера наиболее ярко проявляется в тех случаях, когда стремление человека к достижению определён­ных целей наталкивается на какое-либо препятствие. Слабая личность или отказывается от цели, или пытается с отчаянием, яростью, а то и агрессией преодолеть препятствие. Человек же с развитой силой характера способен выждать время, найти эффективные пути достиже­ния цели, не вступающие в противоречия с моральными нормами. Рассмотрим пример. Мальчику очень хочется иметь магнитофон, но материальные условия семьи не позволяют родителям сделать сы­ну такой подарок. Мальчик закатывает истерику, устраивает «сцены». Такой вариант достижения цели характерен для слабых личностей. Мальчик, обладающий развитой силой характера поступает иначе: летом он устраивается на работу и на заработанные деньги поку­пает магнитофон.

    Наказания.
    В отдельную группу хотелось бы выделить такую ошибку в воспитании детей, как наказание. Для достижения воспитательных целей в семье родители обращаются к разнообразным средствам воздействия: поощряют и наказывают ребенка, стремятся стать для него образцом. Похвала родителей, с которыми ребенок находится в дружеских отношениях, обычно более действенна, чем та, которая получена от холодных и равнодушных родителей. В результате разумного применения поощрений развитие детей как личностей можно ускорить, сделать более успешным, чем при использовании запретов и наказаний. Наказание необходимо, но лишь тогда, когда поведение ребенка изменить другим способом практически невозможно. Если все же возникает нужда в наказаниях, то для усиления воспитательного эффекта наказания по возможности должны следовать непосредственно за заслуживающим их проступком. Наказание должно быть справедливым, но не жестоким. Очень суровое наказание может вызвать у ребенка страх или озлобленность. Правила социального поведения, которые навязываются такими чувствами, дети усваивают хуже всего. Наказание более эффективно в том случае, если проступок ребенка, за который он наказан, разумно ему объяснен. Установлено, что ребенок быстрее идет на компромисс, если понимает, почему он должен так поступать. Ребенок, которого часто наказывают или на которого часто кричат, отчуждается от родителей, становится эмоционально индифферентным, проявляет повышенную агрессивность.
    Советы родителям
    1. В гостях одни дети ведут себя лучше, чем дома, а другие — гораздо хуже. Не увеличивайте обычную дозу замечаний, даже рискуя выглядеть плохим воспитателем.
    2. Когда вы говорите с детьми, вы всегда уверены в том, что все наши суждения — истина. Но иногда и вы ошибаетесь. Не бойтесь детских сомнений в вашей правоте!
    3. Обычно советуют: если вы в чем-то отказали ребенку,
    будьте последовательны — и не уступайте ему. Но этот совет не всегда хорош. Бесконечно уступая, вы можете из­ баловать ребенка, но никогда не уступая, вы выглядите жес­токосердными в его глазах.
    4. Иногда дети о чем-то спрашивают родителей из дру­гой комнаты. Не отвечайте. Если же ребенок придет и спросит: «Ты что, не слышишь?», скажите: «Когда со мной говорят из другой комнаты — не слышу».
    5. Вспомните, давно ли вы слышали детский смех в ва­шем доме. Чем чаще смеются дети, тем лучше воспитание.
    6. Некоторые родители избегают ласковых слов и при­косновений, считают, что заласканному ребенку будет в жизни трудно. Не бойтесь. Ласка смягчает душу ребенка, снимает напряжение.
    7. Ни в чем не подозревайте ребенка, даже если вам кажется, что он украл, что он курит, что он совершил что-то дурное. Лучше подавите подозрение. Даже невысказанное, оно унижает его.
    8. Никогда не упрекайте ребенка ни возрастом: «Ты уже большой!», ни полом: «А еще мальчик!», ни куском хлеба, «Мы тебя поим, кормим...»
    9. Бывает так: папа уходит утром, мальчик еще спит,
    приходит вечером — мальчик уже спит. А в воскресенье попа — на рыбалку. Но хотя бы после рыбалки спросите у сына: «Как дела?»
    10. Старайтесь никого не критиковать при детях. Сегод­ня вы скажете дурное о соседе Николае Петровиче, а зав­тра дети будут плохо говорить о вас.
    11. В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступай­те, чтобы им не казалось, что они вечно не правы. Этим вы и детей научите уступать, признавать ошибки и поражения.
    12. Мы привыкли, что дети о чем-то просят родителей. А
    сами вы умеете просить детей, или только приказываете?
    Постарайтесь овладеть культурой просьбы.
    13. Когда ребенок совершает что-нибудь дурное, его обычно мучает совесть, но вы наказываете его, и совесть замолкает, а это опасно.
    14. Провожайте ребенка до дверей; советуйте ему быть осторожным на улице. Встречайте ребенка у дверей, когда он возвращается из школы или с прогулки. Пусть он видит, что его возвращению рады.
    15. Внушайте ребенку давно известную формулу пси­хологического здоровья: «Ты хорош, но не лучше других».
    (Составлена на основе материалов, опубликованных в «Учительской газете».)

    Принципы отношений с детьми.
    • Я не всезнайка. Поэтому я и не буду пытаться быть им.
    • Я хочу, чтобы меня любили. Поэтому я буду открыт любящим детям..
    • Я хочу больше принимать в себе ребенка. Поэтому я с интересом и ' благоговением позволю детям освещать мой мир.
    • Я так мало знаю о сложных лабиринтах детства. Поэтому я позволю детям учить меня.
    • Я лучше всего усваиваю знания, полученные в результате собственных усилий. Поэтому я объединю свои усилия с усилиями ребенка. Иногда мне нужно убежище. Поэтому я дам убежище детям.
    • Я люблю, когда меня принимают таким, каков я на самом деле. Поэтому я буду стремиться сопереживать ребенку и ценить его.
    • Я делаю ошибки. Они свидетельствуют о том, каков Я - человечный и склонный ошибаться. Поэтому я буду терпелив к человеческой сущности ребенка.
    • Я реагирую эмоционально и выразительно на мир собственной реальности. Поэтому я постараюсь ослабить свою хватку и войти в мир ребенка. Приятно чувствовать себя начальником и знать ответы на все вопросы. Поэтому мне понадобится много работать над тем, чтобы защитить от себя детей.
    • Я - это я, и тем полнее, чем в большей безопасности я себя чувствую. Поэтому я буду последователен во взаимодействии с детьми.
    • Я - единственный, кто может пройти мою жизнь. Поэтому я не буду стремиться к тому, чтобы управлять жизнью ребенка.
    • Я научился почти всему, что знаю, на собственном опыте. Поэтому я позволю детям приобретать собственный опыт.
    • Я черпаю надежду и волю к жизни внутри себя. Поэтому я буду признавать и подтверждать чувство самостоятельности у ребенка.
    • Я не могу сделать так, чтобы страх, боль, разочарования и стрессы ребенка исчезли. Поэтому я буду стараться смягчить удар. Я чувствую страх, когда я беззащитен. Поэтому я буду прикасаться к внутреннему миру беззащитного ребенка с добротой, лаской и нежностью.
    Календарь
    «  Апрель 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930

    Живой календарь

    Учителю
    Block contentПравила и упражнения по русскому языку 2 класс

    Учителю
    Block content75 упражнений на все правила русского языка. 2 класс

    Учителю
    Block contentПравила и упражнения по русскому языку 1 - 4 классы

    Учителю
    Block contentДидактические тетради по русскому языку. 1-2, 3, 4 классы

    Block title

    Поиск


    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz