Развитие!Уверенность!Успех!Понедельник, 13.05.2024, 15:39

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Категории раздела
Родителям [5]
Учителям [3]
Детям [2]

Меню сайта

Участник конкурса
Сайт

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Опросы
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 170

    ИНФОЗНАЙКА

    Главная » Статьи » Советы социального педагога » Детям

    Большая перемена
    Один малыш на вопрос, что такое стресс, ответил очень емко: «Это, когда у тебя всё плохо». Действительно,
    плохо, ведь стресс - это энергетический вампир, который лишает ребенка биоэнергии, необходимой ему для
    развития во всех отношениях. Именно поэтому мы предлагаем вниманию как родителей, так и
    самих детей и подростков набор простых упражнений, которые помогут справляться со стрессам,
    связанными со школой. От этого во многом
    будут зависеть их успехи.

    Школьные проблемы

    В одночасье на детишек, при­выкших к более или менее воль­ному образу жизни, после детс­кого сада обрушивается школа. Домашние задания, отметки, давление учителей, родителей, одноклассников, проблемы обу­чения и связанные с этим непри­ятности. Вот когда у детей мо­жет возникнуть стресс от всего клубка проблем, влияющий и на их учебу, и на здоровье.
    Действительно, очень волную­щи для детей моменты, когда ситуация выходит из-под контро­ля: учитель проявил несправедли­вость; очень сложная конт­рольная; возникло непонимание с одноклассниками и так далее.
    Как быть, что делать?
    Не давайте ребенку зацикли­ваться на своих слабостях, тут же переключая его внимание на удачи и успехи. Очень важно при обучении, чтобы ребенок был в спокойном или, еще лучше, в приподнятом состоянии. Это порождает готовность восприни­мать новое с максимальной от­дачей, полнее раскрывая его творческие способности и помо­гая лучше решать проблемы (это называется альфа-состоянием).
    Предлагаем вашему вниманию простые методы выхода из стрес­са и достижения подобного аль­фа-состояния.
    Упражнение 1. Мгновенная ре­лаксация. Возраст: 7-9 лет.
    Время: 1-2 минуты.
    1. Глубоко вдохни и выдохни.
    2. Скажи сам себе: «Расслабься».
    3. Если волнение не проходит, снова глубоко вдохни и выдохни.
    4. Постарайся в это время не обращать внимания на тревож­ные мысли, дай им улетучиться, как воздушному шарику, который отпустили на свободу.
    Что важно еще знать? Важно, почувствовав напряжение в теле перед испытанием (контрольной, опросом и т.д.), найти то место, где оно поселилось: в голове, шее, плечах, спине? Болит ли при этом горло? Потеют ли руки, тело, холодея при этом и увлаж­няясь? Краснеют ли уши и лицо?
    Если почувствуешь эти симпто­мы во время урока, контрольной, выполнения домашнего задания или в любое другое время, потрать несколько секунд, чтобы успоко­иться. Глубоко вдохни и выдохни напряжение, где бы оно ни было.
    Помни: просто контролируя реакцию своего тела на стресс,
    ты победишь его. Обыкновенная привычка глубоко вдохнуть пе­ред контрольной или началом выполнения задания может тебе очень помочь.
    Более серьезную помощь ре­бенку окажет специальное уп­ражнение.
    Упражнение 2. 10-минутный перерыв на растягивание. Возраст: 6-10 лет.
    Делать так долго, как позволя­ют место и время. Важно по­мнить, что это упражнение мож­но делать только тогда, когда ре­бенок не напряжен.
    1. Встань прямо. Представь себе, что ты - цветок, тянущийся к свету, льющемуся с потолка.
    2. Глубоко вдохни. Если внима­ние рассредоточено, соберись и обрати все свое внимание на точ­ку или предмет перед собой.
    3. Закинь сомкнутые руки за го­лову. Разъедини их и вытяни руки к потолку. Сосредоточься на дыхании.
    4. Предстань, что хочешь дотя­нуться до звезд.
    5. Плавно опусти руки.
    6. Не сгибая коленей, дотянись пальцами до пола. Если не полу­чается, наклоняйся не так низко.
    7. Сделай несколько наклонов в стороны: если в правую, то от­веди правую руку в сторону и - за голову; если в левую - повто­ри то же самое движение левой рукой. Делай это упражнение, пока не почувствуешь приятной свободы в руках и в плечах.
    8. Сядь на пол, расставив ноги в виде буквы «л» и вытянув их. Три раза дотянись рукой до пальцев ног.
    Помочь заниматься правописа­нием (в школе или дома) способ­но другое упражнение.


    Упражнение 3. «Жираф» Воз­раст: 6-8 лет.
    Время: 2 минуты.
    1. Закрой глаза. (Кстати, ма­леньким детям иногда бывает сложно закрыть глаза и что-то делать. Тогда им можно выпол­нять это упражнение с открыты глазами).
    2. Сделан вдох и расслабься.
    3. Положи подбородок на грудь. Поверни и подбородок направо,
    потом - налево. Повтори это три раза. После чего повращай шеей.
    4. Приподними плечи, затем опусти их. Повтори это три paза,
    затем подними каждое плечо не­сколько раз.
    5. Сядь прямо и удобно. Пред­ставь себя с длинной, словно у жирафа, шеей. Почувствуй, как она удлинилась и расслабилась.
    Для выработки навыков пись­ма можно применить еще одно упражнение.
    Упражнение 4. «Игра в правопи­сание». Возраст: 7-9 лет.
    Время: не ограничено.
    1. Закрой глаза.
    2. Дыши и расслабляйся.
    3. Представь себе экран телеви­зора. (Как бы услышав слово, ска­занное диктором, представь себе, как оно загорается на экране.)
    4. Первое слово - «письмо». Ты видишь каждую букву (произноси ее вслух), а затем - целое слово.
    5.Прислушайся к звуку слова, представь его в воздухе, прого­варивая.
    6. Глубоко вдохни. Следующее слово - «энциклопедия».
    Далее все повторяется. Ребенок сам может придумывать слова или за него это могут делать родители, знающие, в каких словах он часто делает ошибки.
    Как правило, после этого упраж­нения, нередко сопровождаемого ребячьим смехом, они лучше со­средотачиваются, настраиваются на работу и не мешают друг другу.

    Контрольные

    Оказывается, многие дети бо­ятся не самой контрольной, а того, что ей сопутствует, нехватки времени, запугивают сами себя мыслями, типа: «Не зная все назубок, могу прова­литься и получить плохую отмет­ку», «Мне никогда не справиться с этой задачей» и т.д. Ребенок нагоняет на себя страх, накручивает себя и в итоге действительно может не справиться с совсем несложным заданием.
    Для снятия стресса перед контрольной рекомендуем проделать ниже следующее упражнение.
    Упражнение 5. Избавление от стресса перед контрольной. Возраст: 8-10 лет.
    1. Глубоко вдохни и выдохни. 2. Скажи себе: «Я постараюсь сделать все как можно лучше». 3. Если волнение остается, снова глубоко вдохни и выдохни все накопившееся напряжение. Представь, что оно улетает, как облачко пара изо рта на морозе. Очень хорошо также говорить самому себе: «Я все знаю», «Я хорошо справлюсь с этой работой», «Я сделаю ее наилучшим образом». Это – примеры позитивных самовнушений. А вот еще парочка приемов, как побороть страх перед контрольными. Упражнение 6. Внушение. Возраст 8 –11 лет. Время: не ограничено. 1. Вспомни, как ты внутренне пугаешь себя, какими словами. 2. Поймай себя на мыслях: «не буду», «не смогу», «не сделаю». 3. Замени их на слова: «буду», « смогу», «сделаю». 4. Способ, как сделать желае­мое действительностью, прост. Надо написать сначала несколь­ко «запугивающих » предложе­ний, а затем заменить такое же количество на другие - внушаю­щие обратные чувства и дей­ствия. Например: «Я не смогу написать контрольную по мате­матике, потому что учительница меня невзлюбила», заменяем на: «Я постараюсь, что есть сил, на­писать хорошую контрольную по математике». Такие благотвор­ные внушения «работают» и в других случаях, главное - не дать запугать себя самому. Упражнение 7. «Мыльные пузы­ри». Возраст: 8-11 лет. Время: не ограничено. 1. Возьми карандаш и бумагу. Сядь. Подумай, что тебя беспо­коит. И напиши вместо: «Я пло­хо себя чувствую» - если ты себя чувствуешь неважно, что способ­но только еще ухудшить твое состояние, другие - бодрые слова: «Я отдохну, и мне будет лучше». Попытаюсь это обязательно сделать

    2. На листе бумаги нарисуй го­лову, от которой вправо отлета­ют, как мыльные пузыри, поло­жительные мысли, а влево - от­рицательные. Вот так (рис. I). Я все понимаю, поэтому сделаю все хорошо

    Надену наушники, когда брат в комнате, и сделаю уроки

    Не сделаю, это слишком сложно

    У меня это никогда, ни за что не получится

    Не могу делать уроки, когда брат в комнате

    Рис.1 Домашние задания. Перед тем как начать выпол­нять домашнее задание, ребе­нок должен успокоиться, сосре­доточиться. Этому очень помо­гает недолгое звучание класси­ческой музыки. Ну и, конечно, очередное специальное упраж­нение. Упражнение 8. «Шаги к успеху». Возраст: 8-12 лет. Время: не ограничено. Это - важное упражнение. Оно помогает решать проблему, раз­бивая ее на части, например, в виде лестницы, на которую надо взобраться. Упражнение помога­ет устранить напряжение и ре­шить проблему (оценки, напря­жения в семье и т.д.). Сначала учись выполнять уп­ражнение на бумаге. Потом, привыкнув, можешь представ­лять себе эти шаги в уме. 1. Нарисуй на бумаге лестницу, На каждой ступеньке опиши то действие, которое в итоге при­ведет к вершине лестницы, к успеху. Допустим, цель работы - написать реферат по физике. Эти пять шагов могут быть таковы: 2. Закрой глаза, представь себе как проходишь эту лестницу, поднимаясь шаг за шагом. Сначала: сидишь за столом… ищешь литературу и т.д. Не отрывай глаза, пока отчетливо не увидишь каждый шаг. 3. Составь список всего, что мешает работе: мысли о том, что хочется посмотреть передачу по телевизору, что на улице играют друзья, что кто-то сказал

    о тебе что-то плохое. Глубоко вдохни и - выдохни эти ненужные мысли, энергично, чтобы убрались вон из головы. Если трудно взяться за работу - найти тему, начать писать сочи­нение или сделать эскиз, - нуж­но взять за правило выполнять упражнение по релаксации, что­бы прояснить мысли. Упражнение 9. «Радуга». Воз­раст: 7-11 лет. Время: 5-7 минут. Помогает снять эмоциональное напряже­ние и стимулирует воображение. 1. Закрой глаза. Предстань, что у тебя в голове - экран. На экра­не - радуга из тех цветов, что нравятся тебе. Каждому цвету соответствует свое чувство. Ты видишь то, что описываем мы,
    или то, что захочешь увидеть сам. 2. Первый цвет - голубой. Он может быть нежным и успокаивающим, как бегущая вода приятен глазу в жару и освежает тебя, как купание в озере. Что ты видишь, когда думаешь о го­лубом?) 3. Зеленый - цвет природы. Если мы больны или нам не по себе, этот цвет помогает чувство­вать себя лучше. (Что ты дума­ешь, когда смотришь на него?) 4. Желтый цвет приносит ра­дость, согревая, как солнце. Он хорошо поднимает настроение и тонус. (Что ты думаешь, когда смотришь на желтый цвет?) 5. Красный цвет дает ощущение энергии и тепла. На него прият­но смотреть в холодную погоду. Но бывает, что красный цвет
    порождает в нас агрессию, раз­дражение. А иногда напевает мысли о любви. (Что ты дума­ешь, созерцая красный цвет?) Отметь для себя, как разные цвета влияют на твоё настроение и самочувствие. Попробуй уви­деть другие цвета. Ну а родители должны поста­раться помочь ребенку освоить описанные упражнения. Не надо, чтобы его энергия «обогре­вала» окружающее пространство. Ее отмерено человеку не слишком много, и потому желательно сохранить ее всю, чтобы ваше чадо росло здоровым, уравнове­шенным, умным, любознатель­ным. Валентина НЯШИНА, кандидат биологических наук
    Категория: Детям | Добавил: klass1 (07.02.2011)
    Просмотров: 671 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Календарь

    Живой календарь

    Учителю
    Block contentПравила и упражнения по русскому языку 2 класс

    Учителю
    Block content75 упражнений на все правила русского языка. 2 класс

    Учителю
    Block contentПравила и упражнения по русскому языку 1 - 4 классы

    Учителю
    Block contentДидактические тетради по русскому языку. 1-2, 3, 4 классы

    Block title

    Поиск


    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz