Развитие!Уверенность!Успех!Понедельник, 13.05.2024, 23:27

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Категории раздела
Рекомендации классным руководителям [1]
Методическая копилка [1]

Меню сайта

Участник конкурса
Сайт

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Опросы
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 170

    ИНФОЗНАЙКА

    Главная » Статьи » Классным руководителям » Методическая копилка

    Как родители могут помочь ребенку хорошо учиться.
    Помощь родителей детям в организации их учебного труда идет в трех направлениях. Родители организуют режим дня школьников, проверяют выполне­ние домашних заданий, приучают детей к самостоятельности. Учитель должен убедить родителей в необходимости придерживания режима дня. На убедительных примерах он показывает, что соблюдение режима дня, помогает ребенку справиться с учебной нагрузкой, способствует укреплению его здоровья, защищает его нервную систему от переутомления. У 20% школьников слабое здоровье является основной причиной неус­певаемости в начальных классах. При планировании учебной работы школьника и других его обязанностей по дому, свободных занятий родителям важно иметь в виду, что всему должно быть отведено определенное время. Конечно, иногда приходится просить помочь дочь или сына помочь в чем-то, когда эта помощь необходима, независимо от привычного рас­порядка дня. Но нельзя это делать постоянно, не считаясь с тем, чем сейчас занимается ребенок. Нередко бывает так: только школьник разложил книги, сел за уроки, его посылают в магазин. Начал мальчик читать интересную книгу - просят полить цветы, села девочка за вышив­ку, только начала работать - ее посылают погулять с младшим братом. В зависимости от типа нервной системы ребенка такое переклю­чение может произойти быстрее или медленнее. Дети с подвижным типом нервной системы легче справятся с задачей переключения от одного дела к другому, а медлительные испытывают при этом особые трудности. Младший школьник и в силу своих возрастных особенностей еще умеет быстро переключаться с одного дела на другое. Чтобы бросить одно занятие, на которое он настроился и приступить к другому, ребенку приходится преодолеть естественное внутреннее желание настоять на своем и не выполнить просьбы родителей. В результате появляется общее недовольство, чувство огорчения. Иногда внутреннее нежелание, связанное с трудностью переклю­чения проявляется в грубости. На предложение матери или отца выполнить неожиданное поручение, ребенок вдруг говорит: «Не пойду я никуда. Всегда, как только начну что-нибудь интересное, так обязательно другое заставят делать». Родители должны дать ребенку время на то, чтобы перестроиться, психологически подготовиться к новому делу. Например, дочка читает книгу, а ее необходимо послать в магазин. Мать говорит дочери: «Галя, как только дочитаешь страницу, надо будет пойти в магазин. Вот я тебе положила здесь деньги». Или сыну: «заканчивай делать пропеллер, через 10 минут будем нак­рывать на стол». Всякое необоснованное переключение ребенка с одного дела на другое (если это стало обычным в семье). Вредно и тем, что ребенок вынужден бросить начатую работу, не закончив ее. Если это войдет в систему, то у школьника будет воспитана плохая привычка не доводить дело до конца. Все эти факты важно учитывать родителям детей младшего возраста, в котором начинает формироваться отношение к своим обязанностям, урокам, общественным поручениям. Режим предусматривает пребывание детей на воздухе. Учитель подчеркивает, что родители не должны нарушать этого требования. Таким образом родители должны понять, что их главная задача-помощь ребенку младшего школьного возраста в организации его времени дома. Организованный, усидчивый и внимательный ребенок будет хорошо работать на уроке. Учитель рассказывает родителям о том, как они должны контролиро­вать выполнение домашних заданий школьниками. Прежде всего, надо постоянно следить за записями домашних заданий в дневнике. После этого важно проверить сам факт выполнения домашнего задания. А затем просмотреть и правильность его выполнения. Взрослые заметили ошибку в тетради - не надо спешить показывать, где она ребенок должен приучаться к самоконтролю. Сначала надо сказать: «Ты неправильно решил пример, вспомни, как ты проверял решение таких же примеров в классе. Каким способом можно проверить - есть у тебя ошибки или нет?» и только в крайнем случае показать, где допущена ошибка. Нередко родители, помимо заданий учителя, нагружают ребенка дополнительными (необходимыми, по их мнению) учебными занятиями. У таких родителей ребенок сначала выполняет задания на черновике, потом переписывает его в чистую тетрадь. Если учитель задает на дом два столбика примеров, родители заставляют выполнить четыре - лучше будет знать! Причем все это делается за счет свободного времени. Ребенок переутомляется, быстро устает и нередко начинает учиться не лучше , а хуже. Он теряет интерес к учению, которое становится для него тяжким и неинтересным трудом. Учитель должен разъ­яснить родителям: если они дают дополнительные задания своему ребенку, то количество и содержание их должно быть согласовано с ним. Иногда дети стремятся, прейдя из школы, сразу же сесть за уроки. Это стремление поощряют некоторые родители. У детей же такое желание вызывается их неумением переключаться с одного вида деятельности на другой. Правильный распорядок дня требует, чтобы после школы ребенок отдохнул, погулял и только после этого начал готовить уроки. Учитель должен разъяснить родителям, сколь­ко времени уходит на приготовление уроков в среднем, какие откло­нения от этого времени допустимы для некоторых детей, с учетом их индивидуальных особенностей и темпов развития. Долго сидеть за приготовлением уроков - это еще не значит хорошо их приготовить. Бесконечное сидение за уроками, которые можно сделать гораздо быстрее, обычно объясняется неустойчивостью внимания детей, неумени­ем сосредоточиться на одном предмете. В этом случае ребенок напи­шет пример, строчку ,а затем отвлечется и начнет рассказывать, о том что было сегодня в классе, опять вернется к письму, вновь отвле­чется-начнет чинить карандаш и т.д. Конечно, это отражается на качестве выполнения задания. Чтобы приучить ребенка к усидчивости, родители ставят перед ним задачу - уложиться в определенное время, ставят перед ним часы; он же глядя на часы, учится распределять свои занятия по времени. Не все дети одинаково развиваются, отдельные дети даже в I классе слабо усваивают учебный материал, начинают отставать. Этот недостаток мог бы быть преодолен со временим, однако некото­рые родители, проявляя большое нетерпение, часами сидят с ребенком, буквально вдалбливая в его голову урок. Раздражаясь, они начинают кричать на ребенка, называть его тупицей. В результате дело идет еще хуже, ребенок начинает ненавидеть учение, а иногда и школу, как виновницу своих неудач. Терпение родителей, доброжелательный тон - важное условие успешной помощи ребенку в учении. Главная задача родителей - проконтролировать, когда ребенок сел за уроки, все ли сделал, подсказать, где искать ответ на вопрос, но не давать готового ответа, воспитывая у детей самостоятельность.
    Категория: Методическая копилка | Добавил: klass1 (07.02.2011)
    Просмотров: 1653 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 1
    1 Анастасия Владимировна  
    0
    Важно развивать качества, непосредственно влияющие на успешность учебной деятельности: http://interesnopoychitelno.narod.ru/

    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Календарь

    Живой календарь

    Учителю
    Block contentПравила и упражнения по русскому языку 2 класс

    Учителю
    Block content75 упражнений на все правила русского языка. 2 класс

    Учителю
    Block contentПравила и упражнения по русскому языку 1 - 4 классы

    Учителю
    Block contentДидактические тетради по русскому языку. 1-2, 3, 4 классы

    Block title

    Поиск


    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz