Развитие!Уверенность!Успех!Понедельник, 13.05.2024, 00:58

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Категории раздела
Мои статьи [4]
Родителям [2]
Советы социального педагога [10]
Классным руководителям [2]
Методическая копилка учителя [0]
О гимназии №2 г.Сургут [0]

Меню сайта

Участник конкурса
Сайт

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Опросы
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 170

    ИНФОЗНАЙКА

    Главная » Статьи » Мои статьи

    ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН
    С 2011г. вся система начального образования РФ перейдет на образовательные стандарты второго поколения, а 2010-2011г. - это период, когда мы можем попробовать, разобраться, апробировать, чтобы во всеоружии встретить инновации. Не может остаться в стороне от изменений в образовании и социальный педагог, ведь новые стандарты, по словам разработчиков, «особенно социальны» и требуют при реализации обновленной роли социального педагога в школе. Но какой? В чем может быть моя роль? Какие вопросы ставит новый стандарт перед социальными педагогами? К настоящему времени нет готовых рецептов! А быть первопроходцем всегда непросто! Стандарт заставляет задуматься о том, какие условия необходимо создать и какие методы будут эффективными для достижения трёх групп результатов: личностных, метапредметных и предметных. Наряду с формированием Универсальных учебных действий особое внимание начинают играть личностные результаты. Они включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества. А это, несомненно, очень хорошо. Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Таким образом, мы видим, что важное место занимает формирование у школьников универсальных учебных действий - совокупности способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. В широком смысле - это умение учиться. Новые образовательные результаты психологичны и социальны, требуют от команды школы не только владение способами организации процесса усвоения ребенком предметных ЗУН, но - способами формирования универсальных учебных действий (УУД), личностных результатов. Для этого в помощь учителю и школьной команде разработана программа развития универсальных учебных действий, готовятся программы мониторинга УУД. Когда программа мониторинга будет готова, будет намного легче и учителю и социальному педагогу. Кроме того, что я - социальный педагог, я еще и учитель начальных классов. Я думаю, что успех реализации новых стандартов в большей степени зависит от учителя, который перестанет быть единственным носителем знания, как было раньше, а будет выполнять роль проводника в мире информации. Встает вопрос: как учить? Необходимо не просто формировать или развивать необходимые качества, но и взаимодействовать со средой, в которой растет ребенок и став взрослым мог занять достойное место в обществе. Проникновение в проблему ребенка позволит увидеть ее с позиции самого ребенка. Дать учащимся возможность делать выбор, аргументировать свою точку зрения, нести ответственность за этот выбор, а не давать готовое. Ученик сам должен понимать цель, выбирать способы решения и сам оценивать результат. Необходимо создать условия для самостоятельной работы детей, для активной мыслительной деятельности, которую он должен стимулировать. Мы обязаны научить ребенка быстро реагировать на смену условий, воспитывать привычку к переменам, чтобы дети были уверенными в себе и не испытывали чувство страха. А развитие невозможно без преодоления трудностей самостоятельными усилиями или при помощи одноклассников, учителя, социального педагога и психолога. Я думаю, что педагоги ждут от социального педагога методической помощи по обучению их методам и приемам развития коммуникативных навыков, сплочения коллектива класса, повышения мотивации и адресной помощи в отношении конкретных детей, испытывающих проблемы в учебной деятельности или тревожных, агрессивных, гиперактивных. А также ждут помощи в улучшении процесса адаптации первоклассников и развитии навыков сотрудничества с помощью внедрения совместных профилактических классных часов, бесед, ролевых игр, тренингов. Я считаю, что все ресурсы для перехода нашей гимназии на новые ФГОС у нас есть! Нужно только развиваться, учиться, творить самим и учить этому своих учеников. "Если ученик в школе не научился сам творить, то в жизни он будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений”, - Л.Н. Толстой.
    Категория: Мои статьи | Добавил: klass1 (07.02.2011)
    Просмотров: 692 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Календарь

    Живой календарь

    Учителю
    Block contentПравила и упражнения по русскому языку 2 класс

    Учителю
    Block content75 упражнений на все правила русского языка. 2 класс

    Учителю
    Block contentПравила и упражнения по русскому языку 1 - 4 классы

    Учителю
    Block contentДидактические тетради по русскому языку. 1-2, 3, 4 классы

    Block title

    Поиск


    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz