Участник конкурса |
|
|
Всего материалов в каталоге: 16 Показано материалов: 11-16 |
Страницы: « 1 2 |
· тематические консультации
· родительские чтения
· родительские вечера
В каждом классе есть учащиеся и семьи, которые переживают одну и ту же проблему, испытывают идентичные затруднения личностного плана и учебного. Иногда эти проблемы носят настолько конфиденциальный характер, что их возможно решать лишь в кругу тех людей, которых эта проблема объединяет, и понимание проблемы и друг друга направлено на ее совместное решение.
Для того чтобы тематическая консультация состоялась, родители должны быть убеждены в том, что эта проблема их касается и требует безотлагательного решения. Родителей приглашают для участия в тематической консультации с помощью специальных приглашений. В тематической консультации должны участвовать специалисты по решению проблемы, которые могут помочь найти оптимальный вариант ее решения Это социальный педагог, психолог, сексолог, представитель правоохранительных органов и т. д. В ходе тематической консультации родители получают рекомендации по проблеме, которая их волнует.
|
1. Постарайтесь создать условия, облегчающие учебу ребенка:
· бытовые: хорошее питание, щадящий режим, полноценный сон, спокойная обстановка, уютное и удобное место для занятий и т.п.;
· эмоциональные: проявляйте веру в возможности ребенка, не теряйте надежду на успех, радуйтесь малейшим достижениям, высказывайте любовь и терпение в ожидании успеха, не оскорбляйте его в случае неудачи и т. п.;
· культурные: обеспечьте ребенка справочниками, словарями, пособиями, атласами, книгами по школьной программе, кассетами; используйте магнитофон для учебных занятий, вместе смотрите учебно-познавательные программы по ТВ, обсуждайте увиденное и т.п. |
ДЕТИ УЧАТСЯ ЖИТЬ У ЖИЗНИ:
· Если ребенка постоянно критикуют — он учится ненавидеть.
· Если ребенок живет во вражде, он учится — быть агрессивным.
· Если ребенка высмеивают — он становится замкнутым.
· Если ребенок растет в упреках — он учится жить с чувством вины.
· Если ребенок растет в терпимости — он учится понимать других.
· Если ребенка хвалят — он учится быть благородным.
· Если ребенок растет в честности — он учится быть справедливым.
· Если ребенок растет в безопасности — он учится верить в людей.
· Если ребенка поддерживают — он учится ценить себя.
· Если ребенок живет в понимании и дружелюбии — он учится находить любовь в этом мире. |
Учите детей беречь себя. Нет, не от усталости, не от огорчений, не от царапин и даже не от сквозняка! Учите их чувствовать, понимать, предвидеть реальные опасности окружающей жизни.
Это трудно. Детская психика устроена так, что ребенок не может, не умеет предвидеть возможность несчастья. Каждый день по многу раз обращайте его внимание на опасные ситуации. Не бойтесь выглядеть занудами: не тот случай! |
Один из самых актуальных вопросов в психологии и педагогике сегодня - это вопрос о развитии умственных способностей человека, об его одаренности. Что же такое «творческие способности».
Американский психолог Фромм предложил следующее определение понятия: «Это способность удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях, это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта».
Младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства. Основные достижения этого возраста обусловлены ведущим характером учебной деятельности и являются во многом определяющим для последующих лет обучения: к концу младшего школьного возраста ребенок должен хотеть учиться, уметь учиться и верить в свои силы. |
Одной из важнейших проблем обучения математике является формирование умения решать текстовые задачи.
Решение задач вообще и математических в частности по своей сути – процесс творческий, требующий продуктивной деятельности.
Если рассматривать формирование умения решать задачи с точки зрения требований, то достаточно научиться решать набор так называемых стандартных задач, используя многократное повторение задач каждого типа вплоть до выработки и запоминания образца решения. |
|
|
|